В автодоме по Европе: Швейцария, Германия

Динар ГАРИПОВ

22 Мая 2012

Наплескавшись в озере Гарда, мы собрались дальше в путь. Впереди нас ждали Альпы и Швейцария, которая входит в Шенгенское соглашение, но не входит в Европейский Союз, поэтому отделена от него границей. Как такового пограничного контроля мы не проходили, но остановились купить виньетку, годовой талон оплаты проезда по швейцарским дорогам. Она стоит 30 евро.

В Швейцарии итальянский, наравне с французским и немецким – официальный язык. Поэтому, въехав для передышки в небольшой, но безумно красивый городок на озере Лугано, не могли понять, мы уже в Швейцарии или пока еще в Италии. Ведь люди говорят на итальянском, на нем же все надписи, да и кухня в кафе и ресторанах национальная.



В итоге все оказалось гораздо запутаннее. Мы попали в городок Кампионе-д’Италия, итальянский анклав на территории Швейцарии. В этом городке действуют итальянские законы, но т.к. он находится на территории Швейцарии, в нем, к примеру, работает швейцарская скорая помощь. Люди могут выбирать на машины швейцарские или итальянские номера :). А покупка недвижимости очень выгодна — можно получить вид на жительство, действующий по всей Европе.



Дети отдохнули на игровой площадке, мы закупились едой в местном небольшом магазинчике, перекусили в автодоме и поехали дальше. Планы были большие — доехать до ночи до Цюриха, но им не было суждено сбыться :).

По мере подъема в горы температура незаметно начала снижаться. Хоть мы и проехали не более 200 км от лета, вдруг оказалось, что это не кондиционер хорошо работает, а машина плохо согревается. И жалобы на жару внутри сменились мурашками от холода.

Взгляд на термометр напугал — на улице +16 градусов. После того, как мы пару часов назад сгорели на солнце на озере Гарда, они показались особо прохладными. Одели детей теплее, и пошли в кафе на заправке согреваться.



На улице уже темнело, но мы двинулись дальше в путь, гонимые желанием заночевать у Цюриха. Как обычно, ввел в навигатор первый попавшийся адрес в городе, и поехали по маршруту с целью остановиться на ночлег на стоянке рядом с ним.

Впрочем, ехали мы недолго, буквально через пару километров на автобане загорелся… красный цвет светофора. Мы остановились, привычно ожидая скорого включения зеленого. А он загорелся только через 20 минут.

Оказалось, светофор этот находится перед знаменитым Сен-Готардским тоннелем, длина которого 16900 м, о чем нас предупредила табличка у въезда. Рекомендованное расстояние между машинами при движении внутри — 150 метров, примерно в середине мы увидели машины полиции, скорой помощи и пожарную машину. Похоже, они там постоянно дежурят.



Пребывая в эйфории от величественности тоннеля, мы доехали до его северного выхода и неожиданно оказались под ливнем. Автомобильный термометр показывал +6, мы под дождем поднимались выше в горы, дорога становилась все уже и извилистее.

Я начал волноваться. Во-первых, была опасность, что температура опустится ниже и вода на асфальте начнет подмерзать. Пар, клубами поднимающийся с дороги, говорил о том, что становится холоднее. С летней резиной в горах на ледяной закрученной дороге мы бы долго не продержались.

Во-вторых, смущало, что мы едем по узким горным дорогам (спасибо хоть, что с твердым покрытием), а не по широкому автобану в Цюрих, до которого вроде бы уже близко. Решил остановиться осмотреться в каком-нибудь ближайшем городке. На подъезде к городу нас ослепила серия вспышек — фотофиксаторы в Швейцарии работают и ночью :(.

Взял навигатор, открыл Google.maps, начал искать, куда нас тянет маршрут.
Не смотря на то, что мы были в горах, Интернет заработал без проблем, и я за пару минут понял свою ошибку.

Выбирая случайный адрес в навигаторе, не учел, что город огибает озеро и послушный Гармин повел нас снизу к его южной части не по автобану, а небольшими проселочными дорогами.
Восстановил маршрут до автобана и потихонечку в темноте поехали к нему. По дорогам, огороженным светящимися отбойниками, постепенно добрались до автобана, на котором через несколько километров мы нашли заправку, стоянку и ресторанчик.

Прямо напротив него, поймав халявный вай-фай, и заночевали. Утром рядом с автодомом обнаружили вот такого соседа.



Утром мы въехали в Цюрих. Не планировали останавливаться в нем надолго, осмотрели немного центр и двинулись дальше в путь.

Днем для отдыха детей решили остановиться в городке по пути, и оказалось, что в нем древняя (с 1261 года) крепость. Погуляли, посмотрели :).



Проехали совсем чуть-чуть до границы с Германией, на которой вежливый пограничник спросил, не купили ли мы чего-нибудь в Швейцарии. Кроме кексов и чизкейков в наших животах ничего швейцарского в автодоме не было, поэтому мы быстро миновали границу и оказались опять в Германии. Опять идеальная чистота, ровные дороги, бесплатные автобаны без ограничения скорости.

Впрочем, автодом — не спорткар, поэтому ехал аккуратно и больше 120 км/ч не давал машине разогнаться. Лишь только 1 раз на длинном ровном пустом участке проверил, что до 150 он едет без проблем. Ехал бы и быстрее, но боялся взлететь за счет большого алькова над кабиной :).

Хорошими дорогами мы быстро добрались до Дюссельдорфа, где остановились на озере в чисто немецком кемпинге. В нем даже нет ни одной надписи или инструкции на английском.

Весь вечер чистили автодом, я смывал наклейки с логотипами «Мегафона», «Татар-информа», Радаро.ru, «Реконна» и от ощущения, что финиш совсем скоро, становилось немного грустно..



На машине не было ни единой царапины, внутри все осталось целым и даже чистым, не смотря на старания детей, поэтому утром без особых проблем сдали автодом обратно в «Deutsche Reisemobil Vermietungs». Путь по городу до него сильно отличался от моего первого выезда за ворота. За 4200 км пути руки вросли в руль и легко чувствовали габариты и мощь дома на колесах.



Было грустно расставаться со ставшим для всех нас родным автодомом, но все хорошее когда-нибудь кончается. Мы заказали такси и уехали в аэропорт, чтобы вечером улететь в Москву и оттуда в Казань.

Дома хорошо и спокойно, ощущение постоянной качки закончилось, земля уже не ходит ходуном под ногами, нет волнений по поводу сроков и маршруту, эмоции уже переполнили нас и никаких новых впечатлений пока не хочется.



Только Данияр смотрит в окно на проезжающие маршрутки и фургоны и вздыхает: “Папа, хочу поехать в автодоме…». А я ему отвечаю: «Обязательно поедем!».
Комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
мультимедиа
В КРК «Пирамида» состоялся большой концерт «Татар Радиосы» Матч РФПЛ: Рубин - Динамо Заседание смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торговле. Открытие VII Республиканского турнира юных биологов Татарстана П/к посвященная совершенствованию акушерской службы РТ П/к, посвященная результатам экологического мониторинга реки Казанка П/к посвященная внесению изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» Интервью уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской П/к  посвященная особенностям приемной кампании  Казанского ГМУ в 2016 году. Муфтий Татарстана запустил в печать отредактированную версию «Казанского Корана» П/к посвященная II Республиканскому фестивалю-конкурсу «Национальная торговая марка» П/к посвященная реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
Twitter-лента
Loading
Лучшие материалы

Пришло время качества

Профилактика подросткового суицида: памятка родителям

Рустем АБЯЗОВ: «Главное – заманить слушателя в зал»

Марат АХМЕТОВ: «В сельском хозяйстве должно везти с погодой»

«МЕГА Казань»: в новую десятилетку с новой концепцией

Реклама.