«Мобильная» история Олимпиады

Подготовила Руфина МУБАРАКШИНА

13 Февраля 2014

То, к чему готовились всей страной последние 5 лет, случилось – в Сочи в разгаре белые Игры-2014. Мы пристально следим за спортивными состязаниями. Не остается вне нашего внимания и околоспортивная составляющая Олимпиады, благо соцсети пестрят фотографиями очевидцев, в которых все – от открытия Игр и милых олимпийских символов до перчаток-митенок с разноцветными пальчиками. Нынешняя Олимпиада уже вошла в историю своим массовым присутствием в социальных сетях. Twitter, Instagram, Facebook заполонены сообщениями и фото по данной теме фанатов, спортсменов, волонтеров, чиновников…

Как написал в том же «Твиттере» министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров, на церемонии открытия Олимпиады в Сочи около 10-15 процентов пользователей мобильного интернета работали в самом современном стандарте 4G LTE. Церемония задала новую высокую планку по качеству связи.

Ведущие операторы сотовой связи страны подошли к зимней Олимпиаде тщательно подготовленными и уже есть первые мобильные рекорды…

Статистика


Зимние Олимпийские игры в Сочи стали первыми, на которых гостям стал доступен высокоскоростной мобильный Интернет в сетях 4G.


Фото РИА Новости ©

На церемонии открытия присутствовали более 40 тыс. гостей и участников, при этом более 15 процентов клиентов воспользовались услугами 4G, сгенерировав более 50 процентов трафика в сети «МегаФона». За первые пять олимпийских дней мобильная активность гостей города Сочи в сетях «МегаФона» увеличилась на 100 процентов по сравнению с аналогичной среднесуточной активностью в обычные дни. За первые дни Олимпийских игр сети компании обслужили порядка 20 тыс. абонентов в 4G. «МегаФон» предоставляет услугу роуминга 170 тыс. клиентам, из которых 40 процентов – это иностранные гости Олимпиады.

Абоненты «МТС» совершили 122 млн. голосовых вызовов и отправили 13,2 млн. SMS-сообщений. Наибольшую активность в потреблении услуг связи в сети «МТС» абоненты проявили в районе спортивных объектов Прибрежного кластера и Красной поляны.


Фото РИА Новости ©

С открытия Игр российские гости Сочи проговорили в сетях «МегаФона» порядка 19 млн. минут, зарубежные гости по услуге роуминга не отставали и общались около 4 млн. минут. За пять дней в олимпийской столице отправлено в среднем 7,5 млн. SMS-сообщений и 180 тыс. MMS.

Также зрители совершили более 130 тыс. звонков и отправили порядка 50 тыс. SMS-сообщений. Чаще всего гости Олимпиады звонили в Москву, Санкт-Петербург и Краснодар, а зарубежные зрители – в Швейцарию, Италию, Францию, Германию, Великобританию и Турцию. «МегаФону» удалось обеспечить 99 процентов успешных соединений, что выше установленной Олимпийским комитетом нормы.

Порядка 20 процентов вызовов совершили абоненты других российских операторов, воспользовавшись услугой межсетевого роуминга. Количество клиентов других российских операторов в сетях «МегаФона» было сопоставимо с количеством международных роуминговых клиентов.

Трафик

По итогам первых дней спортивных мероприятий в Сочи абоненты «МТС», находящиеся на территории Сочи, скачали и передали данные, объем которых составляет 18,2 терабайт, что соответствует примерно 36 млн. загруженных фотографий Instagram или 340 тыс. mp3-треков с записью исполненного на стадионе «Фишт» официального гимна соревнований.


Фото РИА Новости ©

За время только церемонии открытия клиенты «МегаФона» передали и скачали более 400 ГБ в сетях 2G/3G/4G. Средняя скорость в сетях 3G на стадионе составила 3-5 Мбит/секунду, а в сетях 4G – более 20 Мбит/секунду. Было скачано порядка 120 тыс. ГБ трафика, что больше почти в 4 раза по сравнению с показателями высокого летнего сезона, когда в Сочи прибывают сотни тысяч туристов.

По данным тестирования MQA, обеспечена оптимальная скорость передачи данных в 3G-сети «Билайн» (средняя скорость мобильного Интернета 2,5 Мбит/сек). Были разработаны специальные предложения для людей, одержимых спортом и связью.

Бесперебойность

Чтобы обеспечить качественным соединением каждого болельщика на олимпийских объектах, «МегаФон» применил принцип вертикальной секторизации. Его главная особенность в том, что каждый отдельный сектор трибун обеспечен покрытием выделенной специально для этого базовой станции.


Фото РИА Новости ©

«МТС» первой реализовала уникальный проект по обеспечению полного покрытия инновационными сетями нового Международного аэропорта Сочи. На территории аэровокзала и служебных помещений установлено свыше 100 антенн, которые в комплексе с внешними базовыми станциями обеспечивают высокое качество голосовых услуг и сервисов передачи данных «МТС». За прошлый год все базовые станции в Сочи были переведены на технологию DC-HSDPA+, что позволило увеличить максимальную скорость доступа в Интернет в 3G-сетях до 42 Мбит/с.

«Билайн» улучшил качество сигнала в Лазаревском, Центральном и Адлерском районах города Сочи, в том числе в местах отдыха горожан и гостей Сочи. На всех открытых объектах прибрежного и горного кластеров обеспечено устойчивое покрытие. Так был организован расширенный мониторинг работоспособности сети и круглосуточная адресная поддержка.

мультимедиа
День открытых дверей смены детей с сахарным диабетом Запуск нового проекта  В малом зале театра Камала состоялся сбор труппы после отпуска. Пресс-конференция IV республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций Кадастровая палата, интервью с А.Ф. Абдрахмановым П/к посвященная совершенствованию акушерской службы РТ П/к, посвященная результатам экологического мониторинга реки Казанка П/к посвященная внесению изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» Интервью уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской П/к  посвященная особенностям приемной кампании  Казанского ГМУ в 2016 году. Муфтий Татарстана запустил в печать отредактированную версию «Казанского Корана» П/к посвященная II Республиканскому фестивалю-конкурсу «Национальная торговая марка» П/к посвященная реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
Лучшие материалы

Пришло время качества

Профилактика подросткового суицида: памятка родителям

Рустем АБЯЗОВ: «Главное – заманить слушателя в зал»

Марат АХМЕТОВ: «В сельском хозяйстве должно везти с погодой»

«МЕГА Казань»: в новую десятилетку с новой концепцией

Реклама.