Вперед в будущее: как изменятся банки

16 Ноября 2015

Если банки не начнут в срочном порядке меняться, совсем скоро они могут остаться без клиентов. Взглядом на то, каким должен быть банк будущего поделился инновационный банковский сервис для предпринимателей Модульбанк.
Прощайте офисы

В прошлом году монстры банковской индустрии – HSBC, Barclays и даже Сбербанк предупредили, что будут сокращать филиалы. Нет смысла тратить деньги на аренду и сотрудников, когда большая часть клиентов совершает операции через интернет и мобильное приложение. Люди хотят как можно реже приходить в банк – так почему бы не прислушаться к ним? Сегодня отделения необходимы прежде всего для идентификации клиентов, но очень скоро банкиры придумают как решить и эту задачу. Наш прогноз – лет через 10 у банков-лидеров не останется ни одного физического отделения. Все банки полностью перейдут в онлайн.

Модульбанк, например, уже сегодня открывает лишь по одному представительству в каждом городе. Этого вполне достаточно для обслуживания предпринимателей - все основное взаимодействие с банком происходит онлайн. И даже для открытия счета можно не ехать в отделение– по желанию менеджер приедет к вам.

Ничего лишнего

Чтоб удержать клиентов, традиционные банки последовали тренду мобильных технологий. Но модные, порой удачные мобильные приложения не изменили парадигму. Желание продать клиенту как можно больше - отразилось на функционале. Сегодня, чем больше ненужных функций, тем более инновационным считается приложение. Однако далеко не все они нужны клиентам. В будущем выиграют простые решения.

Еще один парадокс – на фоне сложных мобильных приложений, сегодня редко встретишь в банках то, что действительно нужно малому бизнесу. Например – оперативное обновление остатка по счету, возможность совершить платеж до позднего вечера и т.д. А ведь это – базовые вещи. В Модульбанке с первых дней открытия платежи уходят в течение 15 минут до 9 вечера, остаток по счету обновляется сразу же – вы всегда понимаете сколько денег у вас реально на счету. А обо всех операциях вам сообщит смс.

Всегда рядом

Уже сегодня Google инвестирует в проекты, которые обеспечат интернетом всю планету – от пустыни Сахара до Северного полюса. А это значит, что банки станут доступными отовсюду. Задача банкиров в таком случае организовать поддержку клиентов на таком же уровне. Это означает работу 24 часа в сутки 7 дней в неделю. К слову, Модульбанк уже перешел на такой режим – его клиенты могут получить помощь в тот момент, когда им это необходимо – даже, если это выходной день.

Кроме того, банк должен быть доступен с любого удобного человеку устройства. В случае с предпринимателями это прежде всего – смартфон, планшет и «умные» часы.

Банк у каждого свой

Интернет-банк или мобильное приложение должно быть легко настраиваемым. Как происходит сегодня: делать несколько приложений банкам невыгодно, поэтому обычно разрабатывается одно универсальное, с возможностью отключения ненужных функций. Идеальный же вариант – когда приложение собирает информацию о клиенте и таким образом само понимает, что нравится человеку. К примеру, он не любит писать смс - приложение перестраивается так, чтобы кнопка для звонка в банк была на виду.
Кроме того, банки все больше становятся чем-то вроде планировщика или личного ассистента. Если банк знает, что клиент подписывает платежки в одно и то же время (например, оплата аренды), то клиентский менеджер подготовит их именно к этому моменту и напомнит о необходимости подписания. Согласитесь, приятно чувствовать, что банк создан именно под тебя. В Модульбанке уже сегодня клиент может подключить услуги личного бизнес-ассистента, который поможет решить любую задачу. Даже небанковскую.

Симбиоз безопасности и комфорта

До сих пор многие люди боятся пользоваться интернет-банками. Но для предпринимателя с развитием его бизнеса сегодня это неизбежно. Другой вопрос – насколько принимаемые меры надежны и создают ли они дополнительный дискомфорт для клиента.
Безопасность – любимый предлог банков для того, чтобы заставить человека приехать в отделение. Во-первых, считается, что это хороший способ допродажи услуг, во-вторых, нужно же отделением как-то оправдывать свое существование. Хотите поменять пароль в интернет-банке? - Приезжайте в отделение! Хотите сменить номер смс-информирования? - Мы ждем вас в отделении!
В будущем лидерами рынка станут те банки, в которых любые процессы, связанные с безопасностью станут максимально простыми. При этом - не в ущерб надежности. Например, в Модульбанке уже сегодня отказались от токенов, которые могут украсть или потеряться. Вся идентификация клиента происходит через смс. Следующий шаг – доступ к интернет-банку через сканирование отпечатка пальца. Если современные гаджеты дают такую возможность, то почему бы ей не воспользоваться?

P.S.

Когда-нибудь, банки научатся проводить ваши платежи от одной силы мысли. Но пока это произойдет, неплохо было бы научиться выполнять базовые потребности предпринимателя. Согласитесь, странно жить в мире, где мы ежедневно получаем детальные снимки разных планет, но до сих пор не имеем возможности понять, сколько денег у нас осталось на счету сразу после совершения платежа.

Если же вы не готовы ждать пока поменяется ваш банк, откройте дополнительный расчетный счет в Модульбанке. И пользуйтесь банком будущего уже сегодня. Только до конца ноября используйте промокод #ПопробуйБанк и получите месяц бесплатного обслуживания в подарок.

«Модульбанк» — товарный знак ОАО «КБ «Региональный кредит» (Лицензия ЦБ РФ № 1927).

На правах рекламы

Комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
мультимедиа
Кадастровая палата, интервью с А.Ф. Абдрахмановым  Интервью с режиссером Оксаной Сенчуговой Передача высокотехнологичного медицинского оборудования для экстренного кровообращения для ДРКБ Восстановление Храма всех религий Круглый стол “Как убрать бездомных животных с улиц. Успешный и гуманный опыт Германии” П/к посвященная совершенствованию акушерской службы РТ П/к, посвященная результатам экологического мониторинга реки Казанка П/к посвященная внесению изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» Интервью уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской П/к  посвященная особенностям приемной кампании  Казанского ГМУ в 2016 году. Муфтий Татарстана запустил в печать отредактированную версию «Казанского Корана» П/к посвященная II Республиканскому фестивалю-конкурсу «Национальная торговая марка» П/к посвященная реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
Лучшие материалы

Пришло время качества

Профилактика подросткового суицида: памятка родителям

Рустем АБЯЗОВ: «Главное – заманить слушателя в зал»

Марат АХМЕТОВ: «В сельском хозяйстве должно везти с погодой»

«МЕГА Казань»: в новую десятилетку с новой концепцией

Реклама.