Тимур ЗИГАНШИН: «Мы с оптимизмом смотрим в будущее»

15 Января 2016

Заместитель генерального директора ГК «Барс Авто» Тимур Зиганшин о состоянии и перспективах автомобильного рынка.

Как вы оцениваете в целом ситуацию на автомобильном рынке в 2015 году?

Т.З.:
Этот год был очень непростым во всех отношениях для всего автомобильного рынка в России. Не секрет, что рынок упал почти 40 процентов. Это не могло не остаться незамеченным для всех участников рынка. Какие-то бренды свернули бизнес в России, кто-то скорректировал модельный ряд. Многие дилеры пересмотрели свои портфели брендов. Некоторые дилеры и вовсе ушли с рынка.

В начале 2015 года о своем решении уйти с российского рынка объявил концерн GM. Были ли какие- либо предпосылки? Компания как- то была подготовлена к этому шагу?

Т.З.:
Думаю, это стало большой неожиданностью для всех. Многие предполагали, что есть вероятность ухода некоторых брендов с российского рынка, но не GM.

Падение продаж сопоставимо в целом по рынку?

Т.З.:
Дело в том, что падение продаж происходит неравномерно. У каких-то брендов оно больше, а у каких-то меньше. УАЗ, например, растет, несмотря на общий спад. Поэтому, если рассматривать «Барс Авто» в целом, то можно утверждать, что падение сопоставимо с рынком.

Как вы оцениваете перспективы рынка в 2016 году?

Т.З.:
Не жду от рынка резкого улучшения. Я, думаю, начало года будет очень сложным, ближе к весне мы увидим сезонное оживление, но в целом, повторюсь ситуация будет не многим лучше 2015 года.

В 2016 году правительство не планирует продлевать программу утилизации. Как это отразится на объеме продаж?

Т.З.:
В нашем портфеле есть бренды, где программа утилизации заметно помогла в продажах, например Chevrolet Niva, УАЗ. Поэтому, несомненно, это отразится на продажах. Прежде всего, это будет ощутимо в бюджетном сегменте.

В 2013-2014 годах доля автомобилей, приобретенных в кредит, была на уровне 40 процентов. Какова сейчас доля автокредитов?

Т.З.:
В начале года с повышением ключевой ставки кредит стал на время недоступным для большинства покупателей, и доля упала по 20 процентов, но с появление государственной программы субсидирования ставок и некоторым снижением ключевой ставки доля кредитов улучшилась в процентном соотношении, хотя в абсолютном значении кредиты тоже сильно просели, так как напрямую зависят от динамики продаж автомобилей.

В чем главное отличие кризиса 2008 года и нынешнего? Кризис 2008 года как-то помогает легче пережить сегодняшний кризис?

Т.З.:
В 2008 кризис был скоротечным хоть и достаточно ощутимым. Но уже в 2009 участники рынка, те кто сумел пережить, показывали цифры близкие к докризисным. Нынешний кризис отличается именно тем, что он будет достаточно затяжным и выживет тот, кто сделал правильные выводы в 2008 и подготовился к этому кризису, насколько вообще возможно к нему подготовиться.

Как вы считаете, автомобильный рынок скоро восстановится после кризиса?

Т.З.:
Все очень сильно зависит от восстановления экономики. Поэтому очень сложно делать прогнозы на этот счет.

Как изменились покупательские предпочтения за этот год?

Т.З.:
Покупатель стал более взвешено подходить к покупке автомобиля. Доходы населения снизились, а стоимость товаров увеличилась. Поэтому клиенты дольше выбирают, больше сравнивают, подходят больше рационально к покупке, чем эмоционально.

Разделяете ли вы мнение аналитиков АЕБ относительно прогнозов продаж в 2016 году?

Т.З.:
Еще раз повторюсь, что многое зависит от внешних факторов: экономических, геополитических. Могу лишь предположить, что быстрого восстановления ожидать не стоит.

На какие бренды, представленные в вашем портфеле, вы делаете ставку?

Т.З.:
В нашем портфеле появился УАЗ, который повторюсь, растет, несмотря на общее падение рынка. К тому же не стоит сбрасывать со счетов бестселлер Chevrolet Niva – в своем сегменте это самый доступный и проверенный временем автомобиль со своим покупателем ну и, конечно же, Volvo с его новинкой и флагманом XC90.

Ну и стандартный вопрос: какой стратегии вы придерживаетесь сейчас, во время кризиса? Расскажите о планах компании.

Т.З.:
Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Мы готовились к этому кризису. Старались оптимизировать затраты, работали над эффективностью. Неожиданно было потерять GM, но мы нашли новое применение освободившимся площадям, сохранив портфель брендов в том виде, в котором он способен максимально приносить нам выгоду. Большую ставку, как и все, мы делаем на сервис и работу с достаточно большой собственной клиентской базой. Клиенты – наше все.

На правах рекламы

Комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
мультимедиа
Пресс конференция Камиль Валиев-актёр Альметьевского татарского драматического театра Конкурс молодых талантов в кулинарии Пресс-конференция с муфтием РТ Награждение победителей первого республиканского конкурса «Высота. Безопасность-2017» П/к посвященная совершенствованию акушерской службы РТ П/к, посвященная результатам экологического мониторинга реки Казанка П/к посвященная внесению изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» Интервью уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской П/к  посвященная особенностям приемной кампании  Казанского ГМУ в 2016 году. Муфтий Татарстана запустил в печать отредактированную версию «Казанского Корана» П/к посвященная II Республиканскому фестивалю-конкурсу «Национальная торговая марка» П/к посвященная реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
Лучшие материалы

Пришло время качества

Профилактика подросткового суицида: памятка родителям

Рустем АБЯЗОВ: «Главное – заманить слушателя в зал»

Марат АХМЕТОВ: «В сельском хозяйстве должно везти с погодой»

«МЕГА Казань»: в новую десятилетку с новой концепцией

Реклама.